Опытно-экспериментальная и научно-практическая деятельность МБОУ СОШ №1 с.Стерлибашево в сфере электронного образования ведется в направлении формирования единого информационно-образовательной среды (ИОС) образовательной организации, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, участвовать в научно-практической деятельности. ИОС МБОУ СОШ №1 с.Стерлибашево осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного персоналов школы и обучающихся.

Основными участниками и пользователями ИОС школы являются педагоги, родители (законные представители), обучающиеся и администрация школы.

Цель проекта: Разработать механизмы развития информационно-образовательной среды школы.

При реализации проекта решаются следующие задачи:

  • создание ИКТ-инфраструктуры школы, охватывающей всех участников образовательного процесса;
  • создание общей для всего учреждения базы данных, содержащей информацию о различных сторонах образовательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебные документы, электронный журнал, формирование отчетов и т.д.;
  • повышение уровня практической компетентности педагогического коллектива в вопросах информационной культуры и владения информационными технологиями;
  • изучение состояния применения электронных средств обучения в практике образовательного процесса школы
  • предоставление возможности всем участникам образовательного процесса доступа к общим ресурсам.

Ожидаемый результат:

  • расширение инфраструктуры школы (мобильный класс, мультимедийное и интерактивное оборудование; локальная сеть, информационно-библиотечный центр);
  • сетевое взаимодействие членов образовательного процесса с применением дистанционных технологий;
  • применение электронных учебников;
  • повышения уровня квалификации педагогических работников школы в сфере IT до 100%;
  • повышение качества образования в МБОУ СОШ №1 с.Стерлибашево на фоне применения электронного обучения.

Педагогический коллектив школы принимает активное участие в мероприятиях по различным аспектам организации образовательной деятельности, в том числе внедрению электронного образования в образовательный процесс.

С 2013/14 учебного года все педагогические работники  являются активными пользователями  возможностей  Общероссийского проекта «Школа цифрового века» издательского дома «Первое сентября». Подписку школа оформляет самостоятельно. В рамках проекта каждому педагогическому работнику предоставляется доступ к цифровым предметно-методическим журналам, дистанционным курсам повышения квалификации, методической литературе в цифровом формате, участия обучающихся в конкурсах исследовательских работ фестиваля «Портфолио ученика». Возможностями проекта пользуются 30 педагогических работников.

С 2014 года возможностью повышения квалификации в дистанционной форме воспользовались 24 учителя, в том числе в НИУ ВШЭ – 2, Школа цифрового века – 3, ИРО РБ – 8, Челябинский институт повышения квалификации работников образования – 11.

92% учителей прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ в учебном процессе.

Внедрение системы электронного образования в учебный и воспитательный процесс позволило расширить список очных и дистанционных конкурсов и олимпиад с участием обучающихся и учителей. Учителя и обучающиеся стали активнее участвовать в дистанционных проектах разного уровня.

В школе стали популярными участие конкурсах исследовательских работ «Портфолио ученика» (проект издательского дома «Первое сентября»); дистанционной интернет-олимпиаде по физике, организованной Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ) и Национальным исследовательским университетом Информационных Технологий, Механики и Оптики (НИУ ИТМО) (2013/14 уч.год – 14 участников, 6 призеров, 1 победитель, 2014/15 уч.год – 17 участников, 4 призера, 1 победитель); Общероссийской олимпиаде «Олимпус» (2013/14 уч.год – 187 участников, 2014/15 уч.год – 234 участника); конкурсе по программированию «#Час кода» (170 участников из 5-11 классов); дистанционной олимпиаде по математике «Кенгуру» (93 участника), «Формула единства».

Учителя школы стали призерами республиканского этапа конкурса «ИКТ в творчестве учителя» (Р.Н.Ярмухаметов, Г.Г.Басырова), районного конкурса «Лучший инновационный урок» (Р.Н.Ярмухаметов, 2014 г.). 

В рамках реализации школьного проекта «Развитие информационно-образовательной среды школы как фактор повышения ИКТ-компетентности участников образовательных отношений» в школе проводится комплекс мероприятий, направленных на создание для всех участников образовательных отношений равных возможностей по развитию компетентности в сфере электронного образования, развития личностных качеств  и  на  повышение  качества образования в целом. Использование средств информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет придать учебному процессу личностно-ориентированный характер;    сформировать    индивидуальную траекторию обучения, используя возможность подбора различных вариантов учебных заданий, оказания помощи в условиях обратной связи, развивать умения к самостоятельной работе за счет возможности осуществления поиска учебной информации в глобальной и локальных сетях; автоматизировать контроль усвоенного материала и т.д.

В настоящее время инфраструктура ИОС школы представлена школьным сервером, школьным DNS-сервером с системой контентной фильтрации, 2 компьютерными классами (22 компьютера), мобильным классом (18 ноутбуков), 6 компьютеров используются административно-управленческим, учебно-вспомогательным (педагог-психолог, социальный педагог, вожатый, секретарь-делопроизводитель) персоналом. Кроме того, 8 компьютеров установлено: в библиотеке (5), в кабинетах технологии, ОБЖ (по 1), у учителей физкультуры (1). Все компьютеры в компьютерных классах, библиотеке, в кабинетах директора, заместителя, педагога-психолога, социального педагога, вожатого, секретаря-делопроизводителя, а также ноутбуки объединены в локальную вычислительную сеть (ЛВС), в том числе с использованием технологии Wi-Fi (3 роутера). Роутеры обеспечивают покрытие сигналом Wi-Fi всего здания школы. Создание и наладка ЛВС выполнялась собственными силами. В кабинетах информатики, математики, физики установлены рабочие места с мультимедийным оборудованием и интерактивной доской, в кабинетах  химии, ОБЖ, английского языка имеются проекторы с моторизированным экраном.

В рамках функционирования внутришкольной системы оценки качества образования учителями математики, русского языка и литературы, химии активно используются тренировочные и диагностические работы системы «СтатГрад» (statgrad.org), на сайте которого школа зарегистрирована с 2014 г. В 2014/15 учебном году в рамках внутришкольного мониторинга проведены 21 диагностическая работа по материалам системы в 5-11 классах с охватом 79,9% всех обучающихся.

 

Достижения.

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по различным дисциплинам (2013 г. – 77 победителей и призеров, 2014 г.– 87 победителей и призеров, 2015 г. – 96 победителей и призеров).

В 2012 г ученица школы Муштариева З. стала призером регионального этапа олимпиады по астрономии. В 2013, 2014  г.г.  учащийся школы Ярмухаметов Ринат дважды становился победителем дистанционной олимпиады по физике Санкт-Петербургского государственного университета.

В 2012 г команда школы стала призером республиканского этапа Кубка Башкортостана по физике

В 2012-2014 г.г. учащиеся школы стали победителями и призерами республиканского этапа конференции Малой академии наук: Галиев Раиль (11 кл – победитель по биологии, тема «Муравьи»);  Каримов Ринат, Газизов Арсен (8 кл – призеры по информатике, тема «Увеличение зоны покрытия Wi-Fi роутера в школе»); Кадырова Гульшат (11 кл – участник, дипломант по химии, тема «Оценка возможности изучения зависимости скорости химической реакции от температуры средствами цифровой лаборатории «Архимед»).  

 

Учителями школы было организовано проведение районных семинаров по следующим темам:

2009г. «Информационные технологии на уроках химии», «Игровые технологии на уроках математики»;

2010г. «Активизация речемыслительной деятельности учащихся посредством использования речевых, языковых упражнений и развития умения воспринимать интересующую информацию на слух»;

2011г. «Продуктивная речевая деятельность и творческая активность учащихся на уроках русского языка и литературы»;

2014г. «Практика формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики и естествознания»;

2015г. «Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся».

Сайт школы (http://sterlya-school1.ucoz.ru) стал призером республиканского конкурса «Лучший образовательный сайт-2014» в номинации «Школьный сайт».