«Ребёнок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни».

(Януш Корчак)


Для родителей крайне важно: 

– Обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.

– Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

– Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

– Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

– Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

– Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.

– Поощрение ребёнка. И не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.

– Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.

– Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

– Наблюдение за правильной позой во время домашних заданий, соблюдение светового режима.

– Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

– Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребёнка.

– Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

–  Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребёнка. 

– Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

 

Золотые правила воспитания для родителей

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.

Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.   

Некоторые проблемы пятиклассника 

В письменных работах пропускает буквы.

Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

С трудом решает математические задачи.

Плохо владеет умением пересказа.

Невнимателен и рассеян.

Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

Не умеет работать самостоятельно.

С трудом понимает объяснения учителя.

Постоянно что-то и где-то забывает.

Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).

Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

 

Признаки возникшей дезадаптации школьника

Усталый, утомленный вид ребенка.

Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.

Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Нежелание выполнять домашние задания.

Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

Беспокойный ночной сон.

Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 Составила педагог-психолог: Калимуллина С.И.